Видеотрансляция из Мариинского театра. Балет «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра

Триумфальное возвращение. После 30-летнего перерыва на сцене Мариинского театра снова «Медный всадник». Новую версию балета Рейнгольда Глиэра поставил молодой хореограф Юрий Смекалов.
Памятник Петру, макеты Исаакиевского собора и Петропавловской крепости. В декорациях отражены главные городские символы. Для создания особой атмосферы постарались использовать все технические возможности новой сцены Мариинского театра.
«У нас несколько Медных всадников, 4 или 5. 3D модели, на сетке живописный Медный всадник, скульптура. Так как 21 век, то мы можем идти дальше и усиливать драматизм этого спектакля», — говорит, хореограф Юрий Смекалов.
Для Юрия Смекалова «Медный всадник» — первая масштабная работа. В театре говорят: эта постановка — «диалог поколений». Зрители постарше смогут узнать тщательно восстановленный танец Коломбины и Арлекина из спектакля 1949 года. Его сняли с репертуара в начале 1980-х.
Историю трагической любви Евгения и Параши Смекалов даже на репетиции заставляет играть на разрыв. Он не только хореограф, но и режиссер.
«Мне нравится исполнять партии, где есть развитие, некая смена образа. Из простого и счастливого чиновника средней руки он превращается в безумного, способного поднять руку на самого Петра», — поясняет исполнитель парии Евгения Владимир Шкляров.
Специально для этого балета сшили сотни костюмов. Каждое платье весит около шести килограммов. В нем не то, что танцевать, ходить тяжело.
«В этих костюмах артисты танцуют исторические танцы петровской эпохи, например, менуэт. Прыжков нет, от пола они не отрываются, больше красоты рук и перемещений между парами», — говорит художник-технолог Мария Кононова.
А еще шляпы. На изготовление некоторых уходят недели. Зато, с гордостью говорят художники, они в точности повторяют те, что носили в 19 веке.
Премьера открывает XVI Международный фестиваль балета «Мариинский». «Медный всадник» станет настоящим подарком для тех, кто помнит постановку советских времен.